Высказывания

«Трудно сводить творчество того или иного художника слова, театра, музыки к одному ответу, но такой ответ неустанно звучит в творчестве Любимова, звучит громко, настойчиво, порою смятенно, порою противоречиво: ради и во имя справедливости».
П. А. Марков (четырехтомник «О театре», 1977 г.).

«Любимов оказался счастливчиком. Хоть и поздно, но он как режиссер явно родился в рубашке. Не прошло и года, как был создан новый Театр драмы и комедии на Таганке. Прошло еще несколько лет (всего два-три года), и к театру этому не просто привыкли, но без него театральную Москву уже и вообразить себе невозможно» (подробно…)
Н. Крымова (книга «Имена», 1971 г.).

«Спектакли Любимова /…/ живут долго. И не потому только, что у них точная, отчеканенная „Форма“, — Любимов с его органическим историзмом видит далеко, он исследует общественный процесс, который не сегодня начался и не завтра завершится. Злободневность искусства Любимова есть форма его историзма. /…/ Прошлое и настоящее для Любимова — страницы одной книги. Он листает ее осторожно и уверенно».
Б. Зингерман «Заметки о Любимове». — «Театр», 1991, № 1, стр. 41.

«Загадочное очарование любимовских спектаклей возникает тогда, когда горящий в них огонь расцвечивается огоньками рампы. Это могут быть солнечные зайчики, лунные блики, синие тени, оранжевые миражи. Это могут быть тросточки, цилиндры, перчатки, мечи. Это может быть тонкая графика мизансцены. Это могут быть грубоватые клоунады, аттракционы и трюки. Любимов, художник-протестант, таит в себе поэта театра. Спектакли Любимова наполнены духом игры. Незримый образ жизни-праздника встает за явственным образом жизни-войны».
В. Гаевский «Флейта Гамлета» — в кн.: В. Гаевский «Флейта Гамлета», М., В/О «Союзтеатр» СТД СССР, 1990 г., стр. 127—128.

«Для Любимова в
театре главное все.
ВСЕ».
Давид Боровский (журнал «Сцена», 2000 г.).

«Талант Любимова — великого реформатора театра, режиссера с мировым именем — все также молод, искрометен и сегодня. Но не пережившим, не видевшим своими глазами, трудно представить, что значил для людей вот в ту глухую пору, скажем четверть века назад, Театр на Таганке» (подробно…).
Григорий Бакланов.

«… Я уверен: если стиль и манера „Таганки“ получили сегодня в мире такое широкое распространение — в этом заслуга не только и даже не столько давно уже ушедших от нас великих имен, сколько, прежде всего, того, кто, слава Богу, и сегодня с нами — великого Юрия Петровича Любимова» (подробно…).
Н. П. Шмелев.




taganka@theatre.ru
 
  • карта сайта