Юбилейная неделя спектаклей Театра на Таганке,
посвященная 85-летию Ю. П. Любимова

25 сентября 2002 года, среда

Памяти артиста нашего театра

Владимир Высоцкий

Поэтическое представление

Постановка — Юрий Любимов.
Оформление — Давид Боровский.

Спектакль был сыгран 25 июля 1981 года.
Премьера состоялась 25 января 1988 года.

В спектакле Юбилейной недели играют актеры:
Феликс Антипов, Тимур Бадалбейли, Иван Бортник, Анатолий Васильев, Алексей Граббе, Валерий Золотухин, Анастасия Колпикова, Елена Манышева, Лариса Маслова, Татьяна Сидоренко, Алла Трибунская, Сергей Трифонов, Александр Трофимов, Виталий Шаповалов, Дальвин Щербаков, Лев Штейнрайх, Виктор Шуляковский.

Над спектаклем работали:
помощники режиссера — Ю. Ермаченкова, И. Сезонова;
хормейстер — Т. Жанова;
свет — А. Демчева;
звук — В. Граков;
реквизит — Л. Дудина;
костюмер — Е. Сташевская;
гример — О. Городенко;
монтировка — П. Куприянов, М. Савинков, Ю. Шмелев, А. Конкин, С. Матвеев, М. Кусков;
бутафор — В. Прусаков.

Продолжительность спектакля 2 часа (без антракта).

Художественный руководитель театра: Юрий Любимов



Пресса:
Спектакль «Владимир Высоцкий».
Поэтическое представление, спектакль-мемориал Театра на Таганке, посвященный поэту и актеру Владимиру Семеновичу Высоцкому. Композиция и постановка Ю. П. Любимова, художник Д. Боровский.
Впервые спектакль был показан 25 июля 1981 г. в годовщину смерти артиста и на долгие годы запрещен. Премьера его состоялась только через семь лет — 25 января 1988 г. в день рождения В. Высоцкого.
Спектакль задуман как — диалог актеров на сцене и голоса Высоцкого на пленке. В Представление вошли песни, написанные актером-поэтом Высоцким в разное время, и относящиеся к разным «циклам». Это и песни о войне, юмористические песни, о жизни, о любви.
Одна из самых известных ролей В. Высоцкого — Гамлет, отрывки из этой пьесы У. Шекспира рефреном проходят через весь спектакль.
В Представлении занята вся труппа Театра на Таганке — актеры, которым посчастливилось работать на одной сцене с Высоцким, а также молодое поколение, воспитанное на его поэзии.
Пресс-релиз Театра на Таганке.

«Кульминация таганского экзистенциализма — конечно же, „Высоцкий“, спектакль-мемориал. Совсем не исключено, что этот гениальный трагический мюзикл о поэте-бунтаре — лучшее воплощение экзистенциалистской темы в послевоенном европейском театре. Будучи одновременно и героическим преодолением злосчастного экзистенциалистского индивидуалистического комплекса, он растворяется у Любимова в атмосфере товарищества и сопричастности поэта народной судьбе».
Б. Зингерман «Заметки о Любимове» — журнал «Театр», 1991, № 1, стр. 58.

«…потрясение рождалось из другого. Оно рождалось из иллюзии, которую таинственным образом создавал спектакль: казалось, что Высоцкий присутствует в театре. И мы поняли, как хорошо, как уместно, как истинно то, что не было на сцене ни старых фотографий, ни старых киносюжетов. Живое присутствие Высоцкого продолжалось».
В. Гаевский «Последняя роль Высоцкого». В кн.: В. Гаевский «Флейта Гамлета», М., В/О «Союзтеатр» СТД СССР, 1990 г., стр. 133.




taganka@theatre.ru
 
  • карта сайта