Хроники
«Хроники»
Юрий Любимов давно не ставил в своем театре Шекспира. Ждал, когда придет время? Но для Шекспира время всегда. Тем более для хроник, целиком построенных на политических коллизиях, а посему злободневных, как газетная передовица.Но Любимова в «Хрониках» меньше всего интересует злободневность. Объединив в своем двухчасовом (!) спектакле четыре пятиактные (!) пьесы, он не только максимально уплотнил время действия, очистив его от бытовых подробностей и побочных линий, но и попытался изменить жанр. Его интересует трагический конфликт времени и власти, когда и просвещенный монарх, и жестокий тиран равно оказываются у времени в плену, в момент коронации теряя право на элементарное человеческое счастье. Время начинает мстить, и один заговор следует за другим, предательство сменяется предательством, а народ является лишь удобным аргументом в непрекращающемся споре за власть.
Этот спектакль несет в себе черты знаменитого стиля Таганки, но исчезла та изумительная сыгранность всего ансамбля спектакля, которая всегда была визитной карточкой любимовского театра. Фрагментарность сценической композиции, увы, подчеркивается разностью стилей игры исполнителей, и целостного впечатления не возникает. Неужели время берет в плен не только монархов?
Александр Смольяков, Журнал «Ваш досуг» № 26 (167), 29 июня6 июля 2000 г., стр. 10.