Юбилейная неделя спектаклей Театра на Таганке,
посвященная 85-летию Ю. П. Любимова

26 сентября 2002 года, четверг
Гран-при Международного театрального фестиваля в Хорватии 2000 г.

У. Шекспир

Хроники

«Ричард II» «Генрих IV» «Генрих VI» «Ричард III»

Перевод: Борис Пастернак, Елена Бирукова, Анна Радлова, Михаил Лозинский.

Свободная композиция и постановка — Юрий Любимов.
Художник — Андрис Фрейбергс (Латвия).
Художник по костюмам — Кристине Пастернака (Латвия).
Композитор — Владимир Мартынов.
Музыкальное сопровождение — Виктор Шуляковский, Анна Букатина, Анастасия Колпикова.
Сценическое движение — Андрей Меланьин.
Ассистент режиссера — Эрвин Гааз.

В спектакле используется английская лютневая музыка XVI века.

Премьера состоялась 6 февраля 2000 года.

В спектакле Юбилейной недели играют актеры:
Александр Трофимов (Король Ричард и Сеффолк),
Эрвин Гааз (Шут и Ричард III),
Лариса Маслова (Герольд и Слуга),
Дмитрий Высоцкий (Молва),
Всеволод Соболев (Болигброк, Генрих IV),
Сергей Савченко (Норфолк и Йорк),
Сергей Подколзин (Лорд-Маршал, Верховный судья и Солсбери),
Александр Лырчиков (Гарри Перси, Лорд Перси, 1-й Убийца),
Игорь неведров (Паж и Уорик, 2-й Убийца),
Лев Штейнрайх (Герцог Йорк и Епископ),
Марина Полицеймако (Герцогиня Йоркская и 1-я Трактирщица),
Игорь Пехович (Омерль и Бекингем),
Феликс Антипов (Фальстаф и Дух),
Тимур Бадалбейли (Принц Гарри и 3-й Убийца),
Виктор Семенов (Пойнс),
Вадим Цаллати (Бардольф),
Юлия Куварзина (2-я Трактирщица и Принц Уэльский),
Татьяна Соколинская (Долли),
Екатерина Рябушинская (Леди Перси и Колдунья),
Виктор Шуляковский (Шеллоу и Сомерсет),
Сергей Трифонов (Пистоль и Герцог Глостер),
Дмитрий Муляр (Король Генрих VI и Король Генрих),
Алла Трибунская (Королева Маргарита и Герцог Йорк),
Анастасия Колпикова (Герцогиня Глостер).

Над спектаклем работали:
помощники режиссера — Юлия Ермаченкова, Ирина Сезонова;
хормейстер — Татьяна Жанова;
свет — Александра Демчева;
звук — Владимир Граков;
костюмер — Елена Сташевская;
реквизит — Лариса Дудина;
гример — Ольга Городенко;
бутафор — Виталий Прусаков;
монтировка — Михаил Савинков, Юрий Шмелев, Сергей Матвеев, Александр Конкин, Павел Куприянов.

Продолжительность спектакля 1 час 55 минут (без антракта).

Художественный руководитель театра: Юрий Любимов



Пресса:
«Час сорок пять минут жесткого, стремительного, насыщенного сценическими метафорами действия: первые полчаса ты смотришь на сцену как завороженный и узнаешь прежнюю, легендарную, яростную, поэтичную Таганку; следующие тридцать минут пытаешься понять, о чем, собственно говоря, поставлен спектакль, а затем начинаешь размышлять о самом Любимове» (подробно…).
Алексей Филиппов (газета «Известия»).

«Любимов обратился к Шекспиру во второй раз. Что пригодилось ему из старых „атрибутов“? Пожалуй, только череп Йорика, лопата могильщика, да темная беспросветная ночь, „ночь — сообщница“ (В. Гаевский), под прикрытием которой снова разворачивается действие. Вместе с ночью, вместе с английской лютневой музыкой XVI века в шумный, ернический спектакль вернулась глухая тоска по дню, наступление которого опять отложено на неопределенный срок».
Мария Седых («Общая газета»).

«Стиль Таганки, сформировавшийся во времена, которые кажутся сейчас почти что доисторическими, как выясняется, обладает удивительной устойчивостью к коррозии. Новейшие „Хроники“ — наглядное тому подтверждение» (подробно…).
Олег Зинцов (газета «Ведомости»).

«Историю Любимов разглядывает на просвет, как рентгеновский снимок, — без сантиментов, почти без психологических нюансов и без патетики. В уплотнениях и затемнениях на этом „рентгеновском снимке“ он отмечает характерные признаки болезни под названием история» (подробно…).
Ольга Фукс (газета «Вечерняя Москва»).

«Метафорический дар не изменил Любимову, и он находит новый образ для современного политика и современного актера. Это актер на трапеции или даже на большом шаре, актер-акробат, а еще более актер-эквилибрист, способный выполнять головокружительные пластические трюки, но утративший стимул дерзко высказываться и не умеющий бросать в зал горячечный монолог» (подробно…).
Вадим Гаевский (журнал «Театр»).

«Хроники» продемонстрировали крепко сработанную сценическую форму. На фоне аморфного и вялого сегодняшнего театра зрителю, не заставшему Таганку в пору ее расцвета, эта форма и вовсе может показаться новым словом" (подробно…).
Елена Ковальская (газета «Коммерсантъ»).

«…Любимова в „Хрониках“ меньше всего интересует злободневность. Объединив в своем двухчасовом (!) спектакле четыре пятиактные (!) пьесы, он не только максимально уплотнил время действия, очистив его от бытовых подробностей и побочных линий, но и попытался изменить жанр» (подробно…).
Александр Смольяков (журнал «Ваш досуг»).

«Весь спектакль требует напряженного внимания, его яркая буффонада обманчива, как всегда у Любимова, за ней таится несколько слоев смысла, разгадывать которые — особого рода дополнительное удовольствие» (подробно…).
Ольга Мартыненко (газета «Московские новости»).

«Удивительно, однако, вот что. Несмотря на архаичность и тиражированность многих приемов, спектакль Любимова мог бы стать хрестоматией по мастерству режиссера. У 82-летнего маэстро, похоже, открылось второе дыхание, ибо даже в этом не лучшем своем произведении он сумел сохранить потрясающую витальность и умение заряжать действие непостижимой, перехлестывающей через край, рампу и все что угодно театральной энергией» (подробно…).
Марина Давыдова (газета «Время MN»).

«Как всегда у Любимова, в нынешнем спектакле много блестящих находок, игры с предметами: звуки дождя, извлекаемые мерными ударами по железному решетчатому аванзанавесу. Когда говорят про шум улицы — растворяют двери, которые ведут на сцену: в дальней перспективе они выводят на Земляной вал. Растворяют и окна, и в зал добираются московская сырость и шум Садового кольца» (подробно…).
Григорий Заславский («Независимая газета»)

«Режиссеру не важно обилие титулованных имен и многочисленные сюжетные перипетии шекспировских хроник. Все они завершаются одинаково — смертью, чаще насильственной, властителя и безудержными интригами тех, кто ближе всех ему по крови. Из всех хроник, опуская подробности, Любимов вычленяет только этот сюжет» (подробно…).
Майя Одина (газета «Сегодня»).

«Быть может, революционный штурм зрительского сознания, какой, наверное, предпринял бы спектакль в былые времена, сегодня нереален. Но он и не особенно нужен. Спектакль представляет собой не трагедию „человек — власть — народ“, что, зная Любимова, можно предположить прежде всего, а своеобразное размышление художника о проблемах бытия как такового» (подробно…).
Алиса Никольская (газета «Культура»).




taganka@theatre.ru
 
  • Смотрите информацию сайт знакомств у нас на сайте.
  • купить лечебный мед купить Тольятти
  • карта сайта